Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Замена тормозных колодок - процесс, признаки износа

Консультация

Просмотров: 402

Исправная система торможения напрямую отвечает за безопасность тех, кто находится в салоне машины и на дороге, поэтому необходимо следить за ее состоянием и производить обслуживание, менять расходники. К последним относятся и колодки. Даже перед самым аккуратным хозяином неизбежно встанет этот вопрос. Составляющие системы стираются, перегреваются и разрушаются, поэтому замена тормозных колодок на передних колесах - неизбежный факт.

тормозные колодки

Конструкция и принцип работы тормозных колодок

Тормозная колодка входит в состав суппорта. Она представляет собой металлическую пластину с фрикционной накладкой, которая прижимается к диску в момент торможения и останавливает машину. Постепенно фрикционный слой истончается, колодка соприкасается с диском.

Для каждого типа системы, будь то дисковая или барабанная, предназначен свой тип колодок. Барабанные колодки встречаются на бюджетных иномарках, в основном их ставят на задние колеса. Они более устойчивы, реже нуждаются в замене. Водитель собирается остановиться, жмет на тормоз, реагируют сначала передние механизмы, принимая на себя основное усилие, только потом - задние.

тормозные колодки

Когда нужна замена колодок, признаки износа

Колеса автомобиля замедляют ход и останавливаются при трении тормозных колодок на колесах о диски. Долго такие детали не живут, примерно каждые 10-12 тысяч километров пути их приходится менять. Иногда чаще, особенно если хозяин старался сэкономить, покупал нелицензированные детали. В идеале все элементы должны быть от одного производителя, некоторые машины особенно к этому "капризны", но вполне подойдут бюджетные сертифицированные аналоги (какие именно - лучше свериться по инструкции). Кустарные колодки долго не служат, к тому же "убивают" и сами диски.

На некоторых моделях водитель даже не задумывается, что нужна замена передних тормозных колодок, пока на приборной доске не вспыхивает индикатор износа. Либо начинает звякать металлическая скоба. В необходимости ремонта можно убедиться визуально, сразу заметны:

  1. Истертая, истонченная до предела фрикционная накладка. Также она может быть покрыта трещинами, сколами.
  2. Истирание, перекос диска, трещины.
  3. Угольный налет на диске.
  4. Появившийся характерный бортик с внешней стороны детали.

замена тормозных колодок

Есть и другие признаки, указывающие на то, что колодка скоро выйдет из строя:

Все эти признаки могут указывать и на другие явления, например на изношенные ступицы. Если к ним добавился, например, дым из-под суппорта, менять придется еще и тормозной цилиндр.

Самый красноречивый симптом - когда педаль так и остается "проваленной". Это в прямом смысле означает, что дальше ехать некуда, фрикционная накладка разрушена практически полностью, тормозная колодка раскаляется, прихватывает поверхность диска. Садиться за руль в таком случае просто опасно, следует вызывать эвакуатор и направиться в СТО.

Замена

Замена тормозных колодок на передних дисковых тормозах не представляет сложности, произвести ее можно даже самостоятельно. И все же стоит перепоручить эту задачу мастерам СТО - при диагностике могут "всплыть" и другие поломки, которые самому заметить сложнее. Это может привести к тому, что уже вскоре понадобится новый ремонт, новые запчасти, платить придется больше. Любитель часто делает ошибки, например, затягивает болты с неправильным распределением усилия, может неправильно поставить сами колодки. В автосервис придется ехать все равно, а сверх ремонта еще доплачивать за исправление чужих ошибок.

Процедура замены колодок включает несколько этапов:

  1. Машину поднимают домкратом или подъемником. Перед этим ключом ослабляют все крепежи, на которых держится колесо.
  2. Под колеса ставят противооткатные упоры или кирпичи, если замена производится в гараже, а не в сервисе. Также в этом случае для подстраховки используют подставку под жесткую часть.
  3. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. При этом стоит осмотреть и сами крепежи: обычно им требуется чистка.
  4. Осматривают тормозной диск. Часто оказывается, что менять нужно и его. Об этом говорят сколы, появление сеточки трещин на поверхности диска. Сам он тоже может быть деформирован. Даже если внешне кажется все в порядке, стоит взять штангенциркуль и убедиться, что диск не истончен.
  5. Открывают капот, откручивают крышку бачка тормозной системы, проверяют уровень жидкости.
  6. Плоской отверткой вдавливают поршень суппорта, демонтируют прижимную пружину.
  7. Откручивают пыльники (если они повреждены, их тоже придется заменить), демонтируют суппорт вместе со старыми колодками.
  8. Зачищают освободившееся пространство для новых колодок. Новые элементы вставляют вместо прежних, возвращают суппорт. Закручивают направляющие, ставят на место пыльники, с внешней стороны суппорт закрепляют прижимной пружиной. Теперь можно поставить на место колесо, болты пока остаются свободными.
  9. Домкрат убирают. Все болты закручивают динамометрическим ключом.
  10. Процедуру повторяют на другом колесе.

Колодки меняют всегда парой. Задние можно оставить, если они еще не подают признаков износа. Но принцип замены всегда остается парным. Многие водители, стремясь сэкономить любой ценой, меняют колодки только справа или только слева по причине того, что другая деталь и так еще целая. Даже если так, разница незаметна только первые несколько миль. Вскоре она становится очевидной. Особенно, если модель не оснащена ABS. Автомобиль сразу будет уводить в сторону - именно в ту, где стоят новые колодки. Получается, что ремонт почти не исправил ситуацию, садиться за руль по-прежнему опасно. На задних колесах разница не так заметна, но и в этом случае лучше менять колодки парами.

Часто при смене колодок меняют и шины, особенно если на протекторе появились заметные трещины, "рисунок" затерся. После окончания работы, можно сесть за руль, проехать по площадке, переключая скорости, проверить, как ведет себя автомобиль.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «БестВей Ростов»
  • г. Ростов-на-Дону
  • ИНН 6164114086
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)