Просмотров: 402
Исправная система торможения напрямую отвечает за безопасность тех, кто находится в салоне машины и на дороге, поэтому необходимо следить за ее состоянием и производить обслуживание, менять расходники. К последним относятся и колодки. Даже перед самым аккуратным хозяином неизбежно встанет этот вопрос. Составляющие системы стираются, перегреваются и разрушаются, поэтому замена тормозных колодок на передних колесах - неизбежный факт.
Тормозная колодка входит в состав суппорта. Она представляет собой металлическую пластину с фрикционной накладкой, которая прижимается к диску в момент торможения и останавливает машину. Постепенно фрикционный слой истончается, колодка соприкасается с диском.
Для каждого типа системы, будь то дисковая или барабанная, предназначен свой тип колодок. Барабанные колодки встречаются на бюджетных иномарках, в основном их ставят на задние колеса. Они более устойчивы, реже нуждаются в замене. Водитель собирается остановиться, жмет на тормоз, реагируют сначала передние механизмы, принимая на себя основное усилие, только потом - задние.
Колеса автомобиля замедляют ход и останавливаются при трении тормозных колодок на колесах о диски. Долго такие детали не живут, примерно каждые 10-12 тысяч километров пути их приходится менять. Иногда чаще, особенно если хозяин старался сэкономить, покупал нелицензированные детали. В идеале все элементы должны быть от одного производителя, некоторые машины особенно к этому "капризны", но вполне подойдут бюджетные сертифицированные аналоги (какие именно - лучше свериться по инструкции). Кустарные колодки долго не служат, к тому же "убивают" и сами диски.
На некоторых моделях водитель даже не задумывается, что нужна замена передних тормозных колодок, пока на приборной доске не вспыхивает индикатор износа. Либо начинает звякать металлическая скоба. В необходимости ремонта можно убедиться визуально, сразу заметны:
Есть и другие признаки, указывающие на то, что колодка скоро выйдет из строя:
Все эти признаки могут указывать и на другие явления, например на изношенные ступицы. Если к ним добавился, например, дым из-под суппорта, менять придется еще и тормозной цилиндр.
Самый красноречивый симптом - когда педаль так и остается "проваленной". Это в прямом смысле означает, что дальше ехать некуда, фрикционная накладка разрушена практически полностью, тормозная колодка раскаляется, прихватывает поверхность диска. Садиться за руль в таком случае просто опасно, следует вызывать эвакуатор и направиться в СТО.
Замена тормозных колодок на передних дисковых тормозах не представляет сложности, произвести ее можно даже самостоятельно. И все же стоит перепоручить эту задачу мастерам СТО - при диагностике могут "всплыть" и другие поломки, которые самому заметить сложнее. Это может привести к тому, что уже вскоре понадобится новый ремонт, новые запчасти, платить придется больше. Любитель часто делает ошибки, например, затягивает болты с неправильным распределением усилия, может неправильно поставить сами колодки. В автосервис придется ехать все равно, а сверх ремонта еще доплачивать за исправление чужих ошибок.
Процедура замены колодок включает несколько этапов:
Колодки меняют всегда парой. Задние можно оставить, если они еще не подают признаков износа. Но принцип замены всегда остается парным. Многие водители, стремясь сэкономить любой ценой, меняют колодки только справа или только слева по причине того, что другая деталь и так еще целая. Даже если так, разница незаметна только первые несколько миль. Вскоре она становится очевидной. Особенно, если модель не оснащена ABS. Автомобиль сразу будет уводить в сторону - именно в ту, где стоят новые колодки. Получается, что ремонт почти не исправил ситуацию, садиться за руль по-прежнему опасно. На задних колесах разница не так заметна, но и в этом случае лучше менять колодки парами.
Часто при смене колодок меняют и шины, особенно если на протекторе появились заметные трещины, "рисунок" затерся. После окончания работы, можно сесть за руль, проехать по площадке, переключая скорости, проверить, как ведет себя автомобиль.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)