Просмотров: 3764
Предугадать все ситуации в поездке невозможно. Даже аккуратный и внимательный водитель не может считать себя застрахованным от неожиданностей, когда придется резко нажать на тормоз. Это опасно еще и тем, что несколько колес блокируются и скользят по покрытию. Антиблокировочная система торможения уменьшает давление в тормозной системе и возвращает колеса в нормальное положение, препятствуя заносу.
Система может работать в режиме:
При торможении система сама оценивает ситуацию и применяет разные режимы, чтобы остановиться плавно, без заклинивания колес. Сидящему за рулем не приходится проявлять ловкость, электроника за него все сделает сама.
Вспыхнувший на приборной доске индикатор АБС указывает на неисправность системы. Это не значит, что тормоза сломаны. Но нужно как можно быстрее добраться до СТО и пройти диагностику, чтобы вовремя определиться с ремонтом.
То, что индикатор сам по себе иногда вспыхивает - нормально. Он загорается перед каждой поездкой, когда мотор заводят, горит несколько секунд и потом гаснет. Иногда такого может и не происходить, тогда нужно как можно быстрее ехать на диагностику. Там справятся с любой неприятностью, но причины и провоцирующие факторы все равно стоит знать для объективной и адекватной оценки происходящего, для представления, чего ждать и как себя вести.
Если горит АБС, обычно это из-за:
Иногда и блок АБС не работает. Бортовой компьютер собирает все поступившие сигналы, обрабатывает их и выводит информацию в виде кода ошибки.
На всех новых автомобилях стоит антиблокировочная система четырехканального типа, два клапана на каждое колесо. На каждый из двух контуров приходится свой аккумулятор давления и амортизационная система. Такая схема действует уже пять
поколений. Первую АБС поставили в 1978 году, вторую на два года позже. Эту вторую модель ставили на машины до 1995 года, пока она не уступила дорогу новому, третьему поколению. В начале нулевых вышло четвертое поколение АБС, но и оно уже считается устарелым. На автомобилях сейчас почти везде стоит пятое.
Если система выдает ошибку, необходимо удостовериться, что все работает без погрешностей. Проверить это просто: машину разгоняют до 40 км/ч и резко жмут по педали тормоза. Если в ней ощущается заметная вибрация, а лампочка ошибки не горит - система исправна. Многое скажет и визуальная проверка. Если провода все целы, признаков других сбоев нет, а лампочка горит, выход один записываться в СТО на диагностику ABS. Компьютер обнаружит и прочитает код ошибки, укажет, в какой именно части искать неисправность.
Есть несколько способов устранить ошибку ABS:
Есть еще способ, как проверить АБС, не прибегая к сервису. Нужен гараж и оборудование. Машину поднимают домкратом и ставят на опору, скручивают и демонтируют колеса и проверяют чистоту датчиков ABS, отсутствие влаги в корпусе ЭБУ.
Лучшим выходом будет диагностика антиблокировочной системы. Только так можно получить корректный и исчерпывающий ответ на вопрос, почему загорелся ABS. Мастера "БестВей" проверят машину на профессиональном оборудовании, определят локализацию и масштаб сбоя и отремонтируют машину после согласования плана с заказчиком.
Иногда бывает и так, что лампочка на приборной доске не горит и не гаснет, а постоянно мигает. Такое ее поведение указывает на серьезные сбои в сигналах, которые идут с датчиков в бортовой компьютер. Вскоре компьютер начнет так же "дезинформировать" другие узлы и системы, если уже не начал этого делать (просто автовладелец это замечает обычно далеко не сразу).
Хороший выход - отключить антиблокировку, начиная с первых серьезных тревожащих изменений в поведении машины. Если автомобиль едет со скоростью 90 км/ч со включенной системой, а сидящий за рулем начинает тормозить, это может кончиться потерей управляемости или сломанной ходовой.
Проектировщики и инженеры автоконцернов планировали антиблокировку с тем расчетом, чтобы она прослужила долго и без погрешностей. В большинстве иномарок системы именно такие, нужно просто время от времени проверять качество работы датчиков, заменять их. Это не единственный "каприз" АБС. Чтобы она работала долго и без погрешностей, нужно:
Главное, что следует делать, если антиблокировка подает признаки сбоя - тормозить максимально плавно и записаться на ближайшую дату в автосервис. Если нажимать на педаль слишком усердно, можно добиться строго противоположного эффекта- машину может серьезно занести.
Основная функция ABS - сохранение равномерного хода и разблокировка колес при торможении - выполняется целиком только на ровных поверхностях без серьезных трещин. Поэтому при езде на ухабах, песке, по обледенелой или просто "неидеальной" дороге, нужно проявлять максимальную осторожность и воздержаться от резкого торможения.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)