Просмотров: 338
СОДЕРЖАНИЕ
Автомобиль — сложная система, сложенная из множества подвижных узлов. Жесткие соединения между ними приводят к избыточным нагрузкам, сокращающим ресурс деталей. По этой причине передачу вращения с двигателя и КП на ведущие колеса осуществляет трансмиссия со специальным валом, способным компенсировать деформирующие нагрузки — карданом.
Технически, кардан — это разновидность гибкого вала, передающего крутящий момент с одного узла на другой (в автомобиле это КП и редуктор, или ведущие колеса). Гибкость реализована с помощью сборки из жестких деталей, обладающих некоторой степенью свободы. Это позволяет компенсировать любые смещения относительно оси передачи вращения или длины вала. Использование кардана позволяет осуществлять передачу вращения в любых условиях, снизить риск поломки или деформации трансмиссионного вала.
Принцип действия был разработан еще в XVI веке. Автор идеи — Джироламо Кардано, от фамилии которого пошло название передающего механизма. Сегодня кардан — одна из важнейших деталей заднеприводных или полноприводных автомобилей.
Конструкция кардана достаточно сложна. Основные элементы:
Передача вращения эффективнее, если отсутствуют сильные изменения продольной оси вала. Чем они значительнее, тем больше паразитных вибраций, биений, что снижает динамику движения, а также приводит к преждевременному износу кардана. Поэтому, разработаны более сложные конструкции, состоящие из нескольких секций:
При использовании промежуточного элемента значительно снижаются нагрузки на шарнирные элементы, уменьшается износ.
Существует несколько разновидностей, условно объединенных в группы по разным признакам. По типу конструкции:
По функционалу:
По способу установки:
Если требуется ремонт или замена кардана, необходимо выяснить модель (или артикул), использованную производителем. Установить другой тип не удастся, поэтому, необходимо точно знать, какую модель следует приобрести.
Подвижные элементы конструкции испытывают серьезные нагрузки. Частыми проблемами являются:
Основные причины неисправностей:
Ремонт карданов производится только при появлении сравнительно мелких изъянов. Серьезные дефекты восстановлению не подлежат, требуется полна замена всего узла.
Перед тем, как снять кардан, необходимо обеспечить нормальные условия для работы — загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над смотровой ямой. Кроме этого, надо тщательно почистить соединения, удалить налипшую грязь, прочие наслоения.
Порядок действий:
После этого узел восстанавливают (ремонтируют) или заменяют его новым, полностью аналогичным механизмом. Установку производят в обратном порядке. Работать следует аккуратно, не спеша, чтобы не допустить ошибок, не пропустить какие-либо действия.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)