Тормозная система. Тормоза зимой и летом. Тормозной путь

image

Чтобы реализовывать тормозные функции авто, существует сложная система, состоящая из тормозного диска, суппорта, колодок и привода. По виду привода различают: гидравлический (наиболее распространенный), пневматический (используется в грузовых ТС) и механический (стояночная тормозная система).

Не секрет, что именно исправная работа всех вышеперечисленных механизмов является основой безопасного вождения.

Факторы, влияющие на увеличение тормозного пути

Помимо очевидных моментов (скорость движения, состояние покрышек и вес ТС) на длительность тормозного пути оказывают влияние такие обстоятельства как:

  • Состояние дорожного покрытия (повышенная влажность, налипание мокрого снега, плавление в жару);
  • Степень износа тормозной системы.

В идеале на сухом асфальте тормозной путь составляет 20 метров. При условии хорошего состояния покрышек и резкого торможения на влажном покрытии – около 35 метров, 71 на снегу и более ста на льду.

Роль ABS

Считается, что автоматическая блокировочная система тормозов делает вождение в сложных погодных условиях безопаснее. Но здесь есть оговорка. Сам принцип работы ABS предусматривает предотвращение ухода ТС в занос, то есть у водителя в процессе торможения имеется возможность контролировать направление движения.

 

Таким образом, автоматическая блокировка поможет избежать заноса и большого толчка при резком нажатии педали на покрытии с хорошим сцеплением. Касательно скольких дорог, раскисшей грунтовки, глины она бессильна, хотя улучшить ее действие можно с помощью EBD.

Частые поломки и их причины

По сути всего 2 фактора в любую погоду и время суток предотвратят ваше участие в ДТП:

  1. Соблюдение ПДД;
  1. Исправность тормозной системы.

О некорректной работе говорят следующие признаки:

  • Занос или крен во время попытки затормозить;
  • Постепенное увеличение хода педали;
  • Скрежет;
  • Проваливание педали или наоборот ее заедание;
  • Падение уровня тормозной жидкости

При появлении вышеперечисленных «симптомов» следует в первую очередь проверить состояние тормозных колодок. Они склоны замасливаться, там стоит обратить внимание тормозной диск (его износ, деформацию или появление задиров заметно сразу).

Касательно диагностики тормозного привода, его нужно проверить на утечку масла, заедание поршня и засорение трубок.

Как правило, причинами вышеперечисленных проблем является некорректная эксплуатация системы (неправильное торможение) или использование низкосортных комплектующих. Также на время службы и соответственно исправность работы тормозов влияет качество смазочного материала.

Поделиться:
Мы всегда на связи