Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Замена масла в КПП и МКПП - этапы, типы масел, советы

Консультация

Замена масла в КПП – это стандартная процедура для стабильной работы трансмиссии. В автосервисах БестВей Ростова-на-Дону процедура проходит с заливкой проверенных составов.

замена масла акпп.png

Масло для КПП

Трансмиссия автомобиля провоцирует сильные нагрузки на отдельные механизмы. Поверхности деталей подвержены трению и перегреву, поэтому быстро изнашиваются, приходят в негодность. Чтобы предупредить раннее старение узла, применяют смазку элементов. Для этого используют техническое средство, которое продлевает «жизнь» двигателя, помогает передаче крутящего момента.

Масло для МКПП

Нельзя заливать одинаковые средства в автомат и механику. Масло для коробки автоматической перемены передач служит одновременно смазкой и гидравлической жидкостью. Поэтому к средствам предъявляют высокие требования.

Масло в коробке на «механике» в основном необходима для снижения эффекта трения и предупреждения коррозии металлических частей. Еще одна задача – стабилизация температурного режима. В местах сцепления шестерней при движении температура поднимается до 250°С, а масло разогревается лишь до 150°С. Поэтому металл отдает смазке лишнее тепло.

У хорошего технического средства присутствуют несколько важных свойств:

Качественное масло обеспечивает плавное сцепление без вибраций, предупреждает раннюю изношенность деталей.

Причины и регулярность

Замена масла в механической коробке передач чаще применяется для профилактики. К процедуре прибегают во время планового ТО. Стандартно операция выполняется каждые 100 тыс. км. При экстремальных условиях срок эксплуатации средства сокращается до 50-60 тыс. км.

Вне графика осмотра и ремонта менять масло в коробке передач необходимо, когда присутствуют следующие признаки:

Если отмечается ухудшение работы трансмиссионной системы, необходима диагностика узла и обязательная смена масла в коробке передач. Полная перезаливка нужна, если приобретен транспорт б/у. Нет уверенности, что прежний материал соответствует стандартам, поэтому нужно п

Замена масла в МКПП также требуется при недостаточном уровне жидкости. Выявить дефицит смазки можно с помощью простого метода:

  1. Нужно завести движок. Через 3 минуты работы загнать машину на подъемник.
  2. Убрать защиту картера, открутить крышку контрольного отверстия для заливки и вынуть щуп.
  3. По отметкам щупа выяснить уровень и состояние смазки. В идеале уровень находится между минимально и максимально допустимыми пределами.

Проверка возможна только при наличии щупа в конструкции. Если деталь не предусмотрена, проверить уровень помогут механики станции техобслуживания.

Последствия несвоевременной смены

Трение, возникающее при работе движка, нагревает детали. В результате снижается защита, детали быстро изнашиваются. Износ провоцирует отрыв мелких частиц металла, оседающих в жидкости. Нередко старение механизма приводит к попаданию влаги, что провоцирует ржавчину. Ее крошки также оседают в смазочном материале.

Осадок и влага ухудшают качество масла, вызывают вспенивание. Последствием процесса становится гидравлический удар и порча силового агрегата. Поломка происходит при езде и приводит к серьезной аварии. Капитальный ремонт ДВС или установка нового мотора – малая плата несвоевременной замены смазки в МКПП.

замена масла в кпп

Типы трансмиссионных жидкостей

База, присадки и показатель вязкости основные критерии классификации составов:

  1. База. Основа смазочных материалов – нефтепродукты. Для производства минерального состава применяют многоступенчатую очистку. Синтетический состав – продукт химического преобразования нефти.
  2. Присадки. Вводятся для усиления полезных качеств смазочных материалов – противоизносного, антиокислительного, энергосберегающего, моющего эффектов. Каждая присадка содержит несколько компонентов конкретного назначения.
  3. Вязкость. Показатель присутствует в маркировке, обозначается английскими буквами и цифрами. W – зимний вариант, S летний. Числовое значение показывает предельную вязкость состава при нагревании до 100°С. Чем больше цифра, тем более вязкая жидкость.

На основе этих критериев выделяют 3 группы смазочных материалов для замены масла в КПП– минеральные, полусинтетические, синтетические.

Минеральные

Этот тип рекомендуется для использования в жарких климатических условиях или при снижении температуры ниже нуля на несколько градусов. В качестве базы берут нефтепродукты. Высокое содержание примесей и необходимость замены масла через сравнительно короткие сроки – минусы продукта. Но для авто старых моделей с большим пробегом и внушительным расходом этот вариант наиболее экономный.

Показывает высокую вязкость в холодное время года. На движущихся частях образует плотную пленку, герметизирует детали со стертыми поверхностями, но только при условии прогрева движка.

Полусинтетические

Универсальный продукт, включает хорошо очищенную нефтяную базу и гидрокрекинговую синтетику. Качества продукта значительно лучше, чем минеральной жидкости – средние характеристики вязкости обеспечивают использование при низкой температуре после предварительного прогрева движка.

Замена масла в коробке МКПП требуется реже, чем при работе на минеральном составе. Обладает моющими качествами, снижает объем отложений и нагара. Чаще применяется в дизельных силовых агрегатах. В зимних условиях снижает нагрузку на ДВС во время прогрева.

Синтетические

Комплекс синтетической базы и нескольких присадок. Подходят средства для экстремальных условий с резкими перепадами температурного режима, долгое время сохраняют полезные качества. Обладают высоким индексом вязкости, низким показателем испаряемости, хорошо уменьшают трение.

Создают плотную защитную пленку как при высокой температуре, так и при низкой. Расход состава минимальный. Замена масла в МКПП на синтетику предупреждает развитие коррозии, снижает нагрузки при запуске. Минусы – возможность протечки и высокая цена продукта.

Выделяют 17 классов смазки, поэтому подбор средства лучше доверить персоналу автосервиса.

Пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно прогреть коробку – смазка становится жидкой, лучше стекает. Чтобы заменить масло в коробке переключения передач выполняют несколько этапов:

Перед завинчиванием сливной и заливной горловин нужно провести подробный осмотр уплотнительных элементов. Когда эти части деформированы, на них присутствуют трещины или разрывы, кольца заменяют новыми.

Иногда вместе с заливкой предлагают промыть механическую трансмиссию. Эта процедура необязательна, когда замена смазки выполняется в плановом порядке и условия эксплуатации не нарушались. К капитальной очистке химическими растворами и моющими средствами прибегают в случае плохой работы КПП, появления постороннего шума.

Прибегают к промывке при подборе нового материала. После слива на поверхности агрегатов остается порядка 200-300 мл смазки. Если не удалить остатки, новый состав смешается с отработанным, качество материала соответствовать заявленному не будет.

На станциях техобслуживания БестВей Ростова-на-Дону постоянно есть запас технических жидкостей, которые подходят для серийных моделей любых линеек авто иностранного производства.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «БестВей Ростов»
  • г. Ростов-на-Дону
  • ИНН 6164114086
Автосервис БестВей в соц. сетях