Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Замена масла в двигателе - процесс, виды, советы

Консультация

Просмотров: 363

Во время проведения технического обслуживания автомобиля, механики производят замену масла, ряда технических жидкостей, фильтров, свечей зажигания. Эти процедуры помогают увеличить ресурс транспортного средства, уменьшить вероятность его поломки. Стандартный интервал проведения ТО – 10 000 км пробега. Но в ряде случаев обслуживание следует проводить чаще. Замена масла в двигателе – обязательная процедура. Несоблюдение сроков выполнения этой работы, использование некачественной смазки, фильтров – могут привести к выходу из строя всего силового агрегата.

Менять моторное масло необходимо через каждые 10 тыс км. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях: при повышенной температуре, с минимальными простоями, то периодичность замены смазки двигателя необходимо изменить, и выполнять техническое обслуживание через 6-7 тыс. км.

Нештатная замена масла в двигателе выполняется при попадании антифриза в поддон мотора. Часто это случается, когда повреждена прокладка головки блока цилиндров или рубашка охлаждения мотора. Заметить проблему легко: на масляном щупе будет видно эмульсию - светлую смазку с пузырьками. В этом случае устраняют причину попадания охлаждающей жидкости в картер, затем меняют моторное масло.

Замена масла в двигателе

Зачем менять масло в моторе

Причин замены масла двигателя может быть три:

  1. Удаление грязи из поддона мотора.
  2. Улучшение качества состава смазки двигателя.
  3. Нештатная замена - при попадании антифриза в поддон.

Во время трения разных деталей мотора (друг о друга, о втулки или вкладыши), в поддоне появляется металлическая стружка. Главная опасность в том, что опилки способны забить отверстия и масляные каналы. В результате давление в системе будет недостаточным для подачи нужных порций смазки к элементам двигателя. А некоторые детали могут остаться вовсе без смазки. Это приведет к преждевременному износу узлов мотора. Возможен перегрев и выход из строя:

Получить повреждения может даже масляный насос. При сильном износе коренных и шатунных вкладышей куски металла иногда попадают между шестернями насоса. При таких повреждениях, двигатель придется снимать и делать капитальный ремонт.Также следует учесть: при постоянном нагреве смазки, она теряет часть присадочных элементов. Качество падает, ухудшается эффективность состава, появляется необходимость в замене масла в двигателе автомобиля.

На состав смазки влияют частицы сажи, которые оседают в картере. Это результат частичного сгорания смазки в цилиндрах мотора. Посторонние примеси также ухудшают свойства смазочных материалов. А при постоянном нагреве и остывании сажа превращается в твердое вещество - кокс. Удалить его из двигателя очень трудно.

Когда меняют масло в моторе, то осматривают состояние отработки. При наличии посторонних элементов (крупных металлических частиц), мотор нужно частично разобрать для диагностики.

Характеристики

Основные свойства масел для двигателя внутреннего сгорания:

Многие свойства смазка получает благодаря многочисленным добавкам – присадкам. Каждый производитель двигателей держит в секрете собственные разработки. Поэтому мастера рекомендуют соблюдать требования инженеров и использовать масло для замены в двигателе той марки, которая указана в документации к автомобилю.

Виды

Существует три группы моторных масел:

  1. Минеральное – на основе нефти, отличается большей вязкостью, если сравнивать с другими типами.
  2. Полусинтетическое (Semi-synthetic, Part-synthetic) – минеральное масло с добавкой синтетических компонентов, но не больше 30%.
  3. Синтетическое – создано на основе разных сложных соединений: полиальфаолефинов, гликолей, кремнийорганических полимеров, сложных эфиров.

Сейчас редко используют минеральные смазки для замены в двигателе на легковых автомобилях. Это связано с тем, что они недостаточно хорошо справляются со своими функциями – смазкой и очисткой внутренних полостей мотора от грязи. Кроме того, минеральные смеси при сильном нагреве откладываются на поверхностях, образуя жесткую черную корку.

Синтетическое с недавно разработанными присадками образует пленку на стальных поверхностях. Это уменьшает силы трения, увеличивает ресурс моторов.

Маркируется моторное масло буквенно-цифровым кодом. Он определяет вязкость смеси. Классификация выполняется следующим образом:

Чтобы определить, какое масло для замены требуется для данного мотора, нужно изучить документацию производителя. На состав смазки влияют: тип двигателя (бензиновый, дизельный), конструкция (с турбиной или без), мощность агрегата, расположение поршней (V-образный, рядный) и другие факторы.

Важно учитывать, что смешивать разные марки масел нельзя. Например, если к синтетическому добавить некоторые виды минеральных, то смесь моментально свернется. Придется полностью промывать мотор.

Еще один вид моторных масел - промывочное. Предназначено для очистки внутренних поверхностей мотора без его разборки. Для промывки двигателя следует изучить рекомендации производителя.

Процесс смены масла в двигателе

Замена масла для двигателя авто проводится в несколько этапов. Предварительно моторный отсек моют, удаляя пыль, грязь, частицы смазки, нагара. Затем машину загоняют на эстакаду, яму или подъемник. Пока двигатель прогрет, откручивают сливную пробку на поддоне и подставляют емкость для ее заполнения отработкой. Одновременно откручивают масляные фильтры, подготавливают новый комплект. К элементам прилагается 1-2 резиновых кольца. Их следует разместить на специальных выточках фильтрующих элементов.

Когда отработка будет слита, пробку заворачивают в отверстие горловины поддона, предварительно удалив металлическую стружку с магнитной внутренней части. Фильтр закручивают на его место, по возможности залив внутрь свежее масло. На некоторых моторах этого сделать не получится, так как колбу элемента придется заворачивать в тесном пространстве.

Последний этап – через горловину в моторном отсеке заливают моторное масло, проверяют его уровень по щупу, на котором присутствует пара специальных насечек. Между нижней и верхней метками должен быть виден след смазки. Допускается залить немного больше масла. Однако чрезмерное количество жидкой смазки может повредить мотор. После запуска под нагрузкой масло выдавит сальники двигателя. Это приведет к необходимости менять и их.

Замена масла в двигателе

Существует более быстрый метод замены моторного масла – "экспресс". Применяется на машинах, которые эксплуатируются в щадящем режиме или считаются относительно новыми. Способ основан на выкачивании отработки через заливную горловину. Единственный минус такого метода – трудно удалить все масло из поддона. Но современное оборудование позволяет выкачать практически всю смазку. Затем также меняют фильтр и заливают новое масло. По окончании процедуры, мотор заводят на несколько минут, глушат и снова проверяют уровень по щупу.

Замена масла в двигателе

Чаще всего, замена моторного масла автомобиля производится одновременно с установкой новых топливных, салонных фильтров, ремней генератора и других расходных материалов. Во время выполнения этих работ можно выполнить диагностику двигателя, КПП, проверку тормозной системы.

Мастера нашего автосервиса обслуживают автомобили всех марок более 6 лет. На станциях компании в Ростове-на-Дону можно выполнить полное техническое обслуживание по инструкциям производителей, а также замену моторного масла. На складе есть комплектующие и расходные материалы для различных автомобилей.

Хотя поменять масло в двигателе владелец машины способен самостоятельно, лучше обратиться на СТО:

На работы и комплектующие, приобретенные у нас, дается гарантия. Оплата производится любым способом: наличными или с помощью банковской карты.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «БестВей Ростов»
  • г. Ростов-на-Дону
  • ИНН 6164114086
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)