Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

Ремонт двигателя автомобиля - виды, признаки поломки, этапы

Консультация

Задача капитального ремонта двигателя авто – это восстановление узла до состояния, близкого к изначальному. Проводят процедуру, когда снижается трансмиссия в результате старения или поломки деталей.

двигатель автомобиля

Виды

Ремонт двигателя автомобиля бывает текущим, средним, капитальным.

Текущий

Устранение незначительного дефекта. Задача – восстановление трансмиссии без разборки силовой установки. Иногда достаточно замены деформированной либо состарившейся детали, чтобы починить узел.

Обслуживание включает:

Делают текущий ремонт двигателя при появлении дефекта трансмиссии. Нередко ремонтные работы выполняют в период планового техосмотра.

Средний

Проводят демонтаж и частичную разборку силового узла. Основные направления процесса:

Периодичность – при выявлении проблем во время технического обслуживания, при падении мощности устройства.

Капитальный

Делают ремонт двигателя авто с использованием операций шлифовки, полировки, хонингования расточки и т. д:

В среднем капремонт двигателя проводят через каждые 180-200 тыс. км пробега. Однако на функционирование движка влияют несколько факторов – климатические условия, тип эксплуатации, характеристика дорожного покрытия, качество запчастей. Периодическое обслуживание продлевает срок службы, сокращает расходы автовладельца. Цена полного восстановления в этом случае меньше, чем покупки нового мотора.

ремонт

Причины поломок

Провокатором ухудшения работы или поломки чаще становится сильный износ расходных материалов поршневой группы. Цена неисправности:

При поломках появляются сигналы, которые лучше не игнорировать. Необходимо посетить автосервис, чтобы провести диагностику, выявить точную причину неполадок узлов трансмиссии.

Признаки поломок

Необходим ремонт двигателя, если:

  1. Транспорт вяло разгоняется. Критическое состояние отмечается, когда потеря мощности достигает 25%.
  2. Давление масла падает. Пиктограмма выводится на панель приборов, поэтому не заметить сигнал сложно.
  3. Чрезмерное потребление смазки. В норме уровень держится между отметками max/min в пределах тыс. км пробега. При снижении показателя к минимуму за данный отрезок расход считается запредельным.
  4. Запуск неуверенный, обороты плавают.
  5. Снижение компрессии узла. Трудный запуск, отмечается нестабильность работы. Показатели сжатия в цилиндрах существенно различаются.
  6. Выхлопной дым становится густым, окрашивается в синий цвет.
  7. Холостой режим неровный.
  8. Высокий расход топлива.
  9. Нагар на свечах, заметный невооруженным глазом – махровый, с мелкой крупкой. Чем больше сероватых крупинок, тем ближе кончина ДВС.
  10. Выраженная детонация. Цена неисправности трансмиссии – резкая волна давления в камерах внутреннего сгорания с появлением металлического дребезжания, постукивания. Этот звук автовладельцы нередко определяют, как «постукивание пальчиков».
  11. Глухой, резкий стук шатунных подшипников при холостой работе.
  12. Перегрев мотора. Стрелка индикатора температурного режима стремится к красной зоне. Мощность резко падает. Стенки бачка системы охлаждения «украшают» темно-серые пятна. Изолятор свечей растрескивается. Смазочный материал и антифриз подтекают из-под прокладок ГБЦ. В антифризе заметны темные хлопья, смазка может вспениваться.
  13. Пульсация в шланге для отвода газов из картера. Частота пульсации увеличивается в соответствии с ростом оборотов. При нормальном процессе подобной зависимости не отмечается.

Необязательно появление тревожных признаков ведет к немедленному выходу прибора из строя. Похожие симптомы присутствуют, когда в капремонте двигателя необходимости нет – барахлит электроника, возникли перебои с питанием, неисправна автоматическая трансмиссия.

Этапы

Капитальный ремонт двигателя авто подразумевает полную разборку агрегата с последующей заменой элементов блока цилиндров. В ГБЦ необходимо установить новые расходники:

Проверяют плоскость прилегания, функциональность клапанных седел, герметичность каналов охлаждения, степень изношенности поверхностей цилиндрического блока и преобразователя возвратно-поступательного движения. По итогам диагностики принимают решение о восстановлении движка. Для ремонта двигателя автомобиля используют оригинальные запасные части, которые были выпущены для конкретных автомобильных марок.

Обязательные замены:

Стандартная схема процесса

В соответствии с техническими требованиями полный ремонт двигателя проходит в 9 этапов:

  1. Снимают агрегат, после разборки промывают критичные модули.
  2. Проводят первичный осмотр. Электронными инструментами выявляют изношенность узлов, качество трансмиссии.
  3. Диагностика отдельных комплектующих на присутствие трещин, деформаций. Процедуры направлены на поиск трещин в ГБЦ, на соответствие зазоров стандартам. Проверяют геометрию трущихся поверхностей – размеры сравнивают с заводскими нормативами. Делают дефектовку коленвала.
  4. Этап посвящен головкам БЦ. Снимают нагар, убирают трещины, реставрируют направляющие втулки, седла затворов. Если детали крайне изношены или деформированы, заменяют. Восстанавливают либо ставят другие маслосъемные колпачки, толкатели, клапаны.
  5. Работа над БЦ. Расточка и выравнивание, монтаж новых гильз. В блоке ликвидируют трещины, реставрируют нишу коленвала. Шлифуют привалочные поверхности.
  6. Восстановление коленчатого вала.
  7. Процесс сборки. В обратном порядке собирают, монтируют в автомобиль.
  8. Тестирование. Включает холодную обкатку. Процедура «заставляет» детали притереться, обеспечивает стабильную функциональность.
  9. Корректируют основные показатели – обороты холостого режима, токсичность выбросов, зажигание.

В автосервисе при капитальном ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние насоса для подачи масла. Нагрузки на двигатель негативно влияют на состояние насоса, приводят к образованию насечек и зазоров, к нарушению герметичности соединений. Если не заменить изношенную деталь, отремонтированный двигатель вскоре снова начнет глохнуть.

Ремонт силового агрегата – работа трудоемкая, требует квалификации и специальных инструментов – манометра, стетоскопа, компрессометра, нутромера. Современные автосервисы оборудованы специальными съемниками и стендами, электронными приборами, механики имеют высокий уровень подготовки.

remont-dvigatelya1.png

Советы

Ресурс механизма у 2-х автовладельцев может существенно различаться. Через какое время потребуется ремонт силового агрегата, зависит от характера эксплуатации. Чтобы продлить службу устройства, придерживаются нескольких общих правил обслуживания авто:

  1. Заправляйте машину на проверенных станциях. Это гарантирует качество топлива.
  2. Заливайте более вязкое, чем положено по стандарту масло летом. В этом случае толщина смазочной пленки предотвратит сильное трение плоскостей и убережет детали от преждевременного старения. В зимние холода преимущественно составы со сниженной вязкостью. Смазка быстро прокачается, что исключит риски масляной голодовки критичных конструкций.
  3. Заливая смазку, придерживайтесь рекомендаций паспорта. Желательно применять составы проверенных брендов, невзирая на высокую цену. Меняйте масло чаще!
  4. Заливайте только надежную тормозную жидкость. Следите за уровнем, чтобы избежать перегрева. Резкие перепады температуры приводят к вскипанию и к аварийной ситуации.
  5. При плохой фильтрации делайте замену фильтра, не дожидаясь планового техосмотра.
  6. Не оставляйте транспорт месяцами на стоянке. Цена продолжительного простоя – ухудшение трансмиссии.
  7. Не перегружайте повышенными оборотами при непродолжительных поездках.
  8. Не практикуйте быструю езду с резким торможением.
  9. Не экономьте на покупке запасных частей, не ставьте комплектующие сомнительных происхождения и качества.
  10. Не доверяйте ремонт двигателя любителям без профильного образования, обращайтесь к мастерам с хорошим уровнем подготовки.
  11. Своевременно посещайте автосервис для диагностики «начинки», исправления мелких дефектов. Опытный механик даже после первичного осмотра поймет, что пора провести капитальный ремонт двигателя авто.

Соблюдайте несложные правила, чтобы избежать несвоевременного ремонта силового агрегата – это снизит нагрузку на двигатель, устранит риски сбоев. Старайтесь не перегружать авто, избегать буксировки, работы в натяг. Даже перед короткой поездкой обязательно делайте прогрев. Не практикуйте резких торможений и ускорений, не набирайте скорость на проблемных участках, не газуйте по бездорожью.

Сколько проработает ДВС без проблем, сказать сложно. Но большинство автосервисов дает гарантию на тыс. км пробега при условии своевременного обслуживания.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей с сохранением гарантии автопроизводителя

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «БестВей Ростов»
  • г. Ростов-на-Дону
  • ИНН 6164114086
Автосервис БестВей в соц. сетях