Просмотров: 600
СОДЕРЖАНИЕ
Точность синхронизации элементов механизма газораспределения играет серьезную роль во всех автомобильных моторах. При сбоях нарушается последовательность распределения газа, приводящие к проблемам с порядком работы ДВС. В регулировку периодов вовлечен датчик распредвала. Механизм определяет смещение вала под углом, занимаемое им на конкретном отрезке времени. Сняв показатели, они направляются на ЭБУ, где рассчитываются интервалы впрыскивания и выпуска топлива. Главная задача прибора – корректность сигналов системы, отвечающей за выпуск отработанных газов и топливной. Проверяют специализированными приборами, справиться с которыми сможет новичок.
Местонахождение прибора обусловлено числом клапанов, установленных в системе газораспределения автомашины. На восьмиклапанном он находится на грани головки блока цилиндров, при наличии 16 клапанов, найдете его здесь же: он смещен к первой группе цилиндров. Дислокация у всех автопроизводителей единая. Выяснив, где находится датчик распредвала, к нему легко получить доступ, и заменить в случае необходимости.
ДПРВ влияет на нормальную подачу впрыска в цилиндры, а также на выпуск в выхлопной коллектор. Электронный блок для управления машиной без него не получит информации о нахождении клапанов, что приведет к некорректной работе мотора. Это часть механизма газораспределения, и когда он сломан, или работает со сбоями, его меняют.
Есть стандартные признаки неисправности датчика распредвала, которые подскажут, что устройство сломано. Указывать они могут и на другие поломки, поэтому для точности применяют проверку тестером. Основанием для беспокойства должны послужить:
Правда, для бензиновых ДВС эти признаки будут выражены менее четко, но на таком авто можно ездить и без датчика. Проявление их на дизельных движках потребует срочный ремонт.
Если простыми словами описать, как работает датчик распредвала, нужно вспомнить физику, и эффект Холла. При взаимодействии с магнитом в электрическом проводнике возникает разность потенциалов. В частности, на распределительном валу есть зуб из металла. Когда он вращается, меняется магнитное поле около ДПВР, где и регистрируются изменения. Преобразовавшись в электросигнал, он отправляется на блок управления.
Кроме явных признаков неисправности, неэффективность работы можно проверить визуально. Для этого сначала осматривают состояние его корпуса, который для надежности фиксации, помещен в уплотнительное кольцо. При отсутствии здесь повреждений, смотрят – нет ли подтеков смазки. Она образовывается, если поврежден сальник коленвала, размещенный сзади.
Если внешне нет явных причин неисправности, то проблема может быть в распиновке. Когда отсутствуют соединения контактной группы, электрический импульс не поступает на блок. Поэтому следующими этапами проверки станет применение дополнительного оборудования.
Чтобы выяснить рабочее состояние прибора, его нужно демонтировать. От него отсоединяют группу контактных проводов, снимают болт. Дополнительно берут металлический предмет, который не магнитится. Подробнее о том, как прозвонить датчик распредвала, расскажем в приведенном алгоритме:
Более точные показатели дает синхронизация датчиков коленвала и распредвала. Это поможет определить, отправляется ли сигнал на ЭБУ. Применение осциллогрофа требует больше времени, но точность гарантирована. Диагностирующий прибор подключают к датчику для снятия осциллограммы в момент работы ДВС.
При норме кривая на мониторе будет ровной, и покажет выпадающие пики только на отдельном участке. Это говорит, что идет исправная передача электросигнала. Выдает ли датчик положения распредвала импульсы, и как работает механизм можно выяснить быстро. Когда осциллограмма дает другую картинку – потребуется дополнительное обследование.
Исследовать ДПРВ, и даже поставить новый при необходимости можно своими силами. Главное знать, где спрятан механизм, понимать принцип его действия, и учитывать признаки поломок. Упростят работу приборы – осциллограф, или хотя бы мультиметр.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)