Просмотров: 270
СОДЕРЖАНИЕ
Шатуны – комплектующие поршневой системы мотора. Их назначение – передача энергии сгорания топливной смеси от поршня к коленвалу. При работе деталь совершает круговые движения, соприкасаясь с коленвалом, возвратно-поступательные в контакте с поршнем. Элементы постоянно подвергаются трению, механическим нагрузкам, нагреванию, что приводит к быстрому износу. Монтаж новых комплектующих выполняют с учетом маркировки, с определением массы на весах для подгонки под шатуны в остальных цилиндрах.
Для изготовления деталей используется прочная сталь, хорошо противостоящая механическим нагрузкам, высоким температурам. В конструкции присутствуют:
Верхняя головка вместе со стержнем – это цельное изделие, нижняя сборная. Понять, что такое шатуны, несложно, рассмотрев их конструкцию подробнее.
Это элемент с двутавровой формой, расширенной к верхней головке. Для дизельного мотора предназначены детали с размерами крупнее, с прочностью больше, чем у движков на бензине. Чтобы уменьшить вес шатунов, в спорткарах устанавливают алюминиевые детали. Допустимая разница в массе 10-15 г не зависит от материала или величины, регламентируется характеристиками двигателя. Для спецтехники достигает 40 г.
Несоблюдение показателей веса приводит к выраженной вибрации, поэтому массу нужно подогнать под самую легкую деталь. Восстановление шатунов болгаркой или заточным станком выполняют со снятием металла.
Плавающим либо фиксированным металлическим пальцем на элементе в форме равнобедренной трапеции крепится поршень, что увеличивает опорную поверхность. В результате механическая нагрузка снижается, шатуны в двигателе разрушаются медленнее. Плотность соединения комплектующих высокая. Для вращения пальца плавающей конструкции в головке запрессованы специальные втулки.
При сильной изношенности головки иногда клиенты просят мастеров автосервиса восстановить ее функциональность. Но опытные механики не советуют ремонт – конфигурацию цельного элемента воссоздать практически невозможно.
Разъемная конструкция обеспечивает контакт с коленвалом. Фиксация обеспечивается крышкой – съемным элементом, который болтами крепится на монолитной части. При установке детали важно избегать перетяжки, которая помешает свободному вращению коленчатого вала. Запрещен монтаж чужой крышки, иначе масса изделия изменится. При повреждении замене подлежит весь металлический шатун в сборке.
Обычно менять шатуны приходится по причине чрезмерной изношенности, когда восстановление элементов невозможно. Провокаторами быстрой выработки ресурса выступают:
Основная причина поломок проблемы со смазкой – ее дефицит или невысокое качество. Шатун испытывает сильное трение, поэтому плохая смазка приводит к истиранию вкладышей, которые размещены в промежутке между шейками вала, а также нижней головкой.
Вкладыши играют роль подшипников, облегчающих скольжение. Когда стучит шатун в движке, причиной дефекта обычно является их истирание. Если пренебречь заменой, растут риски повреждения контактирующих элементов. Это происходит в результате осевого люфта коленвала, вызванного износом вкладышей. Стержень раскачивается, и головка ударяется о вал.
Чтобы заменить деталь, необходимо подвергнуть разборке двигатель. Работа предполагает стандартную последовательность действий:
Для авто легкового типа рекомендуется затяжка шатунов 43-53 Нм. Это средний показатель, точный обозначен в техническом паспорте.
Замену деталей выполняют с обязательной подгонкой веса, с выдержкой нужного момента затяжки. Об эффективности ремонта свидетельствует движение авто с тихо работающим мотором, с увеличением ресурса выработки комплектующих поршневой группы. Чтобы детали быстрее приработались, заливают качественное моторное масло.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)