Автосервис БестВей
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных

АКПП-устройство и принцип работы, как выбрать масло

Консультация

Просмотров: 291

Несмотря на все предостережения механиков о капризности механизма, одним из самых частых требований к новой машине остается автоматическая трансмиссия. Она удобна и фактически часть работы выполняет за водителя, переключая скорости. Модель на автоматике долго будет ездить без ремонта, если знать ее особенности и не забывать о своевременном регулярном обслуживании.

Что такое АКПП

Коробка автомат — это узел, который сам определяет и переключает передаточное число, подстраиваясь под взятую скорость, обеспечивая плавный разгон и ход машины. АКПП состоит из:

Сидящему за рулем не приходится отжимать сцепление, да и вообще такой педали в моделях на АКПП нет - эту функцию взял на себя гидротрансформатор. Это прочный корпус с рабочей жидкостью ATF. Он передает крутящий момент от мотора к коробке скоростей. Внешне кажется, что скорости переключаются очень легко - вариатор сам переходит на нужное значение. На самом деле этот механизм сложен - в нем все подчинено конкретному алгоритму подключения и выключения муфт и тормозов через изменяющееся давление рабочей жидкости.

За передачу вращения и изменение крутящего момента отвечает планетарный ряд, элементы которого блокируются муфтами и ленточным тормозом.

АКПП-bestway61.jpg

Принцип работы

Работу трансмиссии обеспечивают датчики, гидротрансформатор и блок управления

Он может быть двух типов:

Новые автомобили оснащены трансмиссией с электронным блоком. В нем обрабатываются сигналы с датчиков и управляющих элементов и переходят на клапаны гидроблока и муфты, к которым и устремляется под определенным давлением рабочая жидкость, задавая конкретную передачу. Он же отвечает за блокировку гидротрансформатора - то есть, если блок "понимает", что в узле что-то не так, он автоматически включает третью, аварийную передачу.

Датчики

Работа трансмиссии также зависит от датчиков:

К числу главных факторов, от которых зависит коробка передач автомат относится уровень масла, давление и поддержание его рабочей температуры. А это 80 градусов по Цельсию. Поэтому прогревание двигателя перед выездом в холода и охлаждение летом обязательны. Если пренебрегать ими, вскоре коробке понадобится ремонт. Температура коробки снижается с помощью воздуха или охлаждающей жидкости. Нормальным считается давление масла в 2,4- 4,5 бар.

Управление АКПП

Селектор перебирает режимы АКПП, останавливается на нужном. Их пять:

В новых моделях могут быть задействованы и дополнительные режимы:

Свою роль в режиме езды играют также кнопки:

  1. Winter - старт со второй или третьей скорости;
  2. Sport - переключение при высоких оборотах
  3. Shift lock. Можно разблокировать селектор при выключенном моторе.

Иногда встречается еще одна кнопка - кик даун (kick down), которая дает резкое ускорение на пониженной передаче.

Плюсы и минусы

Если принято решение брать именно модель на автоматике, следует изучить все ее особенности, которые не станут сюрпризом в кризисной ситуации, если понадобится ремонт. Машины на автоматике любят за:

Есть и другие особенности у этого узла, которые, если их не учесть, станут минусами:

Сколько прослужит автоматическая коробка передач, зависит не только от грамотности водителя и регулярности обслуживания, но и от ее ресурса. Он разнится в зависимости от модели. В одних автомобилях это 100 000 км, в других - в пять раз больше.

Можно продлить его, если заказывать оригинальные запчасти и рабочие жидкости, менять вовремя масло.

car-transmission.jpg

Советы по эксплуатации

Избежать ремонта АКПП нельзя. Но его можно надолго отодвинуть, если:

  1. Знать скорости АКПП и их назначение. Лучший помощник здесь - инструкция автоконцерна, выпустившего машину. Переключать их необходимо плавно и без рывков, особенно, если машине больше пяти лет и за рулем сидит уже не первый по счету хозяин.
  2. Не "газовать" сразу же, как только включен режим движения - дать коробке самой включиться. Спешка, да еще на высоких оборотах, укорачивают "жизнь" коробки. Если нужно поменять направление, например, при выезде со стоянки, когда машина сначала ехала назад, а потом вперед, на выездную дорожку, делать это нужно только после того, как авто полностью остановиться.
  3. Не ездить с пробуксовками. Могут последовать возражения: но ведь современные модели автоматических коробок защищены от пробуксовки. У многих бюджетных машин такой защиты нет, поэтому необходимо плавно выжимать педаль и не торопиться выжимать педали. Лучше выезжать пораньше, чтобы не бояться опоздать.
  4. Трогаться с места только после прогрева двигателя. Это потребует примерно пять минут. Как только датчик температуры масла "дорос" до +60- +80, можно трогаться, постепенно наращивая обороты до 3000 и проехать так еще пять минут. Холодный старт, особенно не летом, убивает привод АКПП.
  5. По мокрым, снежным и грязным участкам ездить на низкой передаче - L или первой, она наименее травматична для автоматики.
  6. Менять масло в АКПП после каждых пройденных 60 тысяч километров или 100 если климат умеренно-мягкий и водителю не приходится ездить по пробкам и плохим дорогам.

Неровные, разбитые дороги с выбоинами и грязью заслуживают отдельного пункта. Понятно, что всегда ездить по сухому, идеально ровному, как паркет, асфальту, не удастся, но лучше свести эту вероятность к минимуму. Если такое все-таки случилось, правило то же самое - не буксовать, и не раскачиваться (вперед-назад короткими отрезками), пытаясь выбраться на ровное покрытие. Велика вероятность, что сразу же после этого приключения придется ехать в сервис. Вместо этого лучше откопать застрявшие колеса, попросить помощи у других автомобилистов, чтобы взяли на буксир. Или вызвать эвакуатор.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт - 8:00-20:00
Сб-Вс - 9:00-18:00
Работаем без выходных
  • ООО «БестВей Ростов»
  • г. Ростов-на-Дону
  • ИНН 6164114086
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)