Просмотров: 291
Несмотря на все предостережения механиков о капризности механизма, одним из самых частых требований к новой машине остается автоматическая трансмиссия. Она удобна и фактически часть работы выполняет за водителя, переключая скорости. Модель на автоматике долго будет ездить без ремонта, если знать ее особенности и не забывать о своевременном регулярном обслуживании.
Коробка автомат — это узел, который сам определяет и переключает передаточное число, подстраиваясь под взятую скорость, обеспечивая плавный разгон и ход машины. АКПП состоит из:
Сидящему за рулем не приходится отжимать сцепление, да и вообще такой педали в моделях на АКПП нет - эту функцию взял на себя гидротрансформатор. Это прочный корпус с рабочей жидкостью ATF. Он передает крутящий момент от мотора к коробке скоростей. Внешне кажется, что скорости переключаются очень легко - вариатор сам переходит на нужное значение. На самом деле этот механизм сложен - в нем все подчинено конкретному алгоритму подключения и выключения муфт и тормозов через изменяющееся давление рабочей жидкости.
За передачу вращения и изменение крутящего момента отвечает планетарный ряд, элементы которого блокируются муфтами и ленточным тормозом.
Работу трансмиссии обеспечивают датчики, гидротрансформатор и блок управления
Он может быть двух типов:
Новые автомобили оснащены трансмиссией с электронным блоком. В нем обрабатываются сигналы с датчиков и управляющих элементов и переходят на клапаны гидроблока и муфты, к которым и устремляется под определенным давлением рабочая жидкость, задавая конкретную передачу. Он же отвечает за блокировку гидротрансформатора - то есть, если блок "понимает", что в узле что-то не так, он автоматически включает третью, аварийную передачу.
Работа трансмиссии также зависит от датчиков:
К числу главных факторов, от которых зависит коробка передач автомат относится уровень масла, давление и поддержание его рабочей температуры. А это 80 градусов по Цельсию. Поэтому прогревание двигателя перед выездом в холода и охлаждение летом обязательны. Если пренебрегать ими, вскоре коробке понадобится ремонт. Температура коробки снижается с помощью воздуха или охлаждающей жидкости. Нормальным считается давление масла в 2,4- 4,5 бар.
Селектор перебирает режимы АКПП, останавливается на нужном. Их пять:
В новых моделях могут быть задействованы и дополнительные режимы:
Свою роль в режиме езды играют также кнопки:
Иногда встречается еще одна кнопка - кик даун (kick down), которая дает резкое ускорение на пониженной передаче.
Если принято решение брать именно модель на автоматике, следует изучить все ее особенности, которые не станут сюрпризом в кризисной ситуации, если понадобится ремонт. Машины на автоматике любят за:
Есть и другие особенности у этого узла, которые, если их не учесть, станут минусами:
Сколько прослужит автоматическая коробка передач, зависит не только от грамотности водителя и регулярности обслуживания, но и от ее ресурса. Он разнится в зависимости от модели. В одних автомобилях это 100 000 км, в других - в пять раз больше.
Можно продлить его, если заказывать оригинальные запчасти и рабочие жидкости, менять вовремя масло.
Избежать ремонта АКПП нельзя. Но его можно надолго отодвинуть, если:
Неровные, разбитые дороги с выбоинами и грязью заслуживают отдельного пункта. Понятно, что всегда ездить по сухому, идеально ровному, как паркет, асфальту, не удастся, но лучше свести эту вероятность к минимуму. Если такое все-таки случилось, правило то же самое - не буксовать, и не раскачиваться (вперед-назад короткими отрезками), пытаясь выбраться на ровное покрытие. Велика вероятность, что сразу же после этого приключения придется ехать в сервис. Вместо этого лучше откопать застрявшие колеса, попросить помощи у других автомобилистов, чтобы взяли на буксир. Или вызвать эвакуатор.
Пожалуй, лучшие aвтосервисы Ростова-на-Дону!
Email: a.romanov@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)